Вторично эвакуация выпала на долю Эрмитажа в 1917 году. Незадолго до Октябрьской революции Керенский распорядился вывезти из Петрограда "имущество бывшего царя". Часть музейных ценностей была отправлена в Москву и укрыта за стенами Кремля. Через восемнадцать дней, 7 ноября 1917 года, сокровища Эрмитажа стали народным достоянием, но лишь спустя три года вновь воссоединились в стенах уже советского Эрмитажа его разлученные коллекции.
В третий раз эвакуация выпала на 1941 год. Для экспонатов специально были подготовлены ящики, сотни ящиков всех размеров и габаритов: и высокие, и плоские, и короткие, и длинные… Рулоны упаковочной бумаги, кипы прессованной стружки, тонны ваты, мешки с дефицитной пробковой крошкой, километровые полотнища клеенки.
Композиционное решение диплома аллегорически напоминает сюжет «снятия с креста». Крестовина подрамника как символ креста. Когда в огромных залах эхом раздавались звуки молотков, стучали, заколачивали ящики с картинами, по воспоминаниям сотрудников музея создавалось ощущение что заколачивают гробы… В картинах живет душа Эрмитажа, без них он пустеет, замирает, впадает в сон, но лишь на мгновение, чтобы потом воскреснуть вновь благодаря сотрудникам музея, которые проявили верность, преданность искусству, спасли ценой своей жизни.